>> Нейрофизиологи вставили ложные воспоминания в мозг спящей мыши

>> На Камчатке осужден азербайджанец, пытавшийся вывезти кортик

>> Последние рыцари

'Ходячие мертвецы' попали в телесети

Телеканал MGM с 1 апреля начал вещать в России под брендом AMC, в течение месяца обновится его контент и межпрограммное наполнение, сообщил дистрибутор канала Universal Communications. Таким образом, AMC заменит MGM в пакетах крупнейших кабельных и спутниковых операторов, включая «Вымпелком», «Ростелеком», «Акадо», «Триколор ТВ», «НТВ-Плюс», МТС.

Обоими каналами владеет американская медиагруппа AMC Networks. AMC - один из наиболее популярных кабельных каналов в США. По данным Nielsen, в феврале 2015 года его подписчиками были 94,8 млн домохозяйств США, то есть 81,5% всех домохозяйств страны, имеющих хотя бы один телевизор. На AMC впервые вышел телесериал «Во все тяжкие» (Breaking Bad), до сих пор выходят «Безумцы» (Mad Men) и «Ходячие мертвецы» (The Walking Dead), один из наиболее рейтинговых проектов нового сезона на канале - «Лучше звоните Солу» (Better Call Saul).

Выход AMC в Россию - результат глобальной сделки медиагруппы AMC Networks с британской Liberty Global, состоявшейся еще в октябре 2013 года.

У нее AMC Networks за $1,04 млрд приобрела группу Chellomedia (сейчас - AMC Networks International), занимающуюся дистрибуцией телеканалов в Европе, Азии, Африке и Латинской Америке. Среди этих каналов была и международная версия MGM, которую сама Chellomedia приобрела у студии Metro-Goldwyn-Meyer в 2012 году. Контент этой студии на нем и транслировался.

Как сообщила «Ъ» представитель AMC Networks International Адриенн Варади, контент AMC адаптируется для региональной аудитории. Так, на центральноевропейской версии телеканала, которая вещает в Венгрии, Чехии, Румынии, Сербии и Болгарии, сейчас выходят сериалы «Лучше звоните Солу», «Фарго» (Fargo), «Сыны анархии» (Sons of Anarchy). В России в середине апреля AMC начнет транслировать «Остановись и гори» (Halt and Catch Fire) и «Разделение» (The Divide). Также в планах спин-офф сериала «Ходячие мертвецы» - «Бойся ходячих мертвецов» (Fear the Walking Dead), который российский AMC будет показывать через сутки после американской премьеры. Кроме того, на канале сохранится контент Metro-Goldwyn-Meyer и появятся фильмы еще одной голливудской студии - Miramax.

Российской вещательной лицензией на MGM располагает местный партнер AMC Networks International - Universal Communications. Эта же компания 25 февраля 2015 года получила и свидетельство о регистрации телеканала AMC в качестве СМИ. По данным Kartoteka.ru, ООО «Компания Универсал Коммуникатионс» на 100% принадлежит Леониду Лазовскому. Таким образом, канал AMC не подпадает под закон об ограничении иностранцев в российских СМИ, по которому с 2016 года доля зарубежных учредителей в медиа не сможет превышать 20%.

По данным TNS Russia, среднемесячный охват MGM в первом квартале 2015 года упал в несколько раз по сравнению с аналогичным показателем 2014-го: с 4,088 млн до 1,878 млн зрителей старше четырех лет (данные по городам с населением от 100 тыс. человек). Если обновленный телеканал сделает ставку на наиболее востребованный продукт и популярные сериалы, это положительно скажется на зрительских предпочтениях, считает представитель «Акадо» Денис Рычка. «Сериальный контент нужно быстро обновлять: он очень подвержен пиратству и много уходит в интернет», - указывает собеседник «Ъ» в одной из крупных групп кабельных и спутниковых телеканалов. Популярность «Ходячих мертвецов» и «Безумцев» родом скорее из интернета, подтверждает гендиректор ассоциации «Интернет-видео» Алексей Бырдин. Но онлайн-просмотр сериалов, по его мнению, не сильно пересекается с телепросмотром, «так что вряд ли кто-то из онлайн-кинотеатров станет воспринимать канал как нового конкурента».

Елизавета Макарова, Анна Афанасьева


   Рейтинг: