>> СМИ: число пострадавших в давке в Шанхае достигло 48 человек

>> ГИБДД усилит контроль на дорогах во время празднования Пасхи в Приморье

>> Около 200 заявок подано на стартап-тур Фонда Сколково в Минске



Пол Роджерс: 'Если хочешь записать настоящий соул-альбом, поезжай в Мемфис'

При мысли о Поле Роджерсе сразу вспоминаются рок-хиты его групп Free («All Right Now», «Fire And Water») и Bad Company («Can't Get Enough», «Feel Like Making Love»). Можно вспомнить и The Firm - группу, которую он основал в 80-е с Джимми Пейджем. Но Роджерс всю жизнь был фанатом ритм-энд-блюза и соула, и в «The Royal Sessions».

Как вы в детстве, в 60-е, в английском Мидлсбро, услышали хиты лейбла Stax? Их часто крутили по радио?

Мне повезло: мы ходили в клуб The Purple Onion. Там я слышал Cream и The Spencer Davis Group, а в перерыве там ставили записи американского соула. Тогда я начал им интересоваться, в первую очередь Отисом Редингом. Я фанател от его стиля. Первым альбомом, который я купил, был «Red Bean And Rice» Booker T & The M.G. 's. Недавно я снова купил его в сети. Он звучит так же прекрасно, как тогда, или даже лучше.

Что привело вас к записи каверов на эти песни в Royal Studios? Каково было оказаться среди тех самых музыкантов?

Если хочешь записать настоящий соул-альбом, поезжай в Мемфис, найди ту самую студию, найди тех великих музыкантов и собери их вместе с помощью этих великих песен. Я очень волновался: ведь эта музыка сильно на меня повлияла. Некоторые из музыкантов, которые там тогда были, играли на «I Can't Stand The Rain» Энн Пиблз. Они не знали, кто я. Им только сказали, что я певец и музыкант, который приехал записать несколько композиций.

Поняли ли они в какой-то момент: «О, это парень из Bad Company и Free»?

Нет, это не их жанр. Они живут только соулом. Но его преподобие Чарльз Ходжес, который играет на Hammond B3, как никто другой, подошел ко мне после первого дня в студии и сказал: «Знаешь, у тебя есть будущее певца. Тебе нужно продолжать». И я ответил: «Спасибо!» (Смеется) Это был настоящий комплимент, потому что он говорил искренне.

Удивительно, как живуча оказалась ваша «All Right Now».

C Free мы постепенно заменяли блюзовые стандарты на оригинальный материал, и единственным кавером, который оставался у нас в обороте, была «The Hunter» Альберта Кинга. Люди ее обожали. Я сказал: «Мы должны написать песню, которая сможет ее побить, иначе что мы вообще здесь делаем?» Так появилась «All Right Now». Я хотел написать песню, которой люди смогут подпевать.

Раз Bad Company работали с Swan Song Records, лейблом Led Zeppelin, не удалось ли вам полетать на их знаменитом самолете The Starship?

Да, прекрасный самолет. У него было четыре мотора Rolls-Royce, и при взлете он развивал скорость 320 километров в час. Однажды я даже управлял им, при этом никто из Bad Company не знал, что я за штурвалом. Я подумал: «Как бы мне дать им понять, что самолетом управляет не пилот?» И я покачал его немного влево-вправо. У меня ведь нет лицензии, так что, может, не нужно рассказывать такие истории. Но все закончилось хорошо.

Оказывается, вы могли заменить Джима Моррисона в The Doors

Я узнал об этом только недавно. Я играл на одном концерте с новым составом The Doors, и Робби Кригер сказал: «Ты вряд ли поверишь и точно не знаешь, потому что никто не знает, так что я расскажу тебе. Когда Джим умер, остальные Doors сели на самолет и полетели в Англию за тобой». Я спросил: «Правда? Зачем вы меня искали?» А он: «Ну, мы хотели, чтобы ты был вокалистом». Я: «Да ты что!» А он: «Да, но мы тебя не нашли». (Смеется) Кто знает, каково бы это было? Я не представляю себя в этой роли, но это волшебно.

Зато вы несколько лет заменяли в Queen Фредди Меркьюри

Это было необыкновенно - ездить с Queen по всему миру и играть эти замечательные песни. На самом деле мы играли и песни Bad Company; я поднимался из-под сцены с пианино среди дыма и лазеров. В сцене делали большую дыру, сквозь которую поднималось пианино, и роуди очень строго говорили: «Не наступите в дыру». И вот однажды по дороге наверх я смотрю на пианино, а там сверху Брайан Мэй. Он оступился и приземлился на крышку пианино - героически продолжая играть. Я подумал: «Что же делать?» Гидравлика запросто могла бы оторвать ему ноги. Так что пришлось делать аварийную остановку и помочь ему вылезти. А потом продолжили. Вот вам и «Show Must Go On».

Пол Роджерс
Альбом «The Royal Sessions» уже в продаже.


   Рейтинг: